Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Дмитрий Николаевич, поговорим о региональном развитии. В некоторых субъектах результаты работы за прошлый год ещё подводятся, а во многих картина прошедшего года уже более или менее понятна, в том числе и в окружном измерении. Пожалуйста.
Д.Н.Козак: Важным элементом региональной политики Правительства Российской Федерации в прошлом году стало начало разработки стратегии социально-экономического развития макрорегионов в границах федеральных округов на долгосрочную перспективу.
В прошлом году в соответствии с утверждённым графиком – график разработан на два года, 2010 и 2011 годы, – мы одобрили стратегии развития четырёх округов. При этом важно отметить, что они были не просто кулуарно утверждены Правительством Российской Федерации по бюрократическим процедурам, а прошли широкое обсуждение с участием политических движений, партий, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества. По результатам этой работы Правительством было принято решение об утверждении стратегий четырёх округов. Важно также, что во исполнение этих стратегий разрабатываются планы по их реализации, и ещё более важно, что есть конкретные решения по приоритетным инвестиционным проектам, которые должны быть реализованы в первые три года.
В настоящее время по результатам этой работы отобрано 107 приоритетных инвестиционных проектов по трём федеральным округам: Дальний Восток, Сибирь, Приволжский федеральный округ. Эти инвестиционные проекты проработаны с бизнесом, обеспечены соответствующими соглашениями между бизнесом и властью. Они обеспечат приток дополнительных инвестиций только в эти три округа на сумму около 1 трлн рублей, при этом 83% инвестиций – это внебюджетные источники, частный бизнес.
Реализация этих проектов, которые уже отобраны и одобрены, позволит в среднем по трём округам повысить рост ВРП за три года на уровень 6% по территории, увеличить объём промышленного производства более чем в 1,5 раза, создать около 200 тыс. новых рабочих мест. Объём инвестиций в территорию увеличится в 2–2,5 раза. Сегодня эти приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с Вашим поручением взяты под контроль соответствующих правительственных комиссий.
В рамках правительственной комиссии по приоритетным инвестиционным проектам создаются 8 подкомиссий, в которые войдут все руководители регионов, ответственные исполнители по каждому проекту от федеральных органов исполнительной власти, с тем чтобы эта работа была выполнена точно в срок и все проекты были реализованы. Многие проекты – комплексные, сложные, требуют взаимодействия различных уро
1557
вней власти и взаимодействия с бизнес-сообществом. Именно эту работу должны провести специально образованные комиссии из представителей регионов.
В.В.Путин: Всё-таки основной толчок дают вложения из инвестфонда. Как складывается взаимодействие между федеральными и региональными структурами?
Д.Н.Козак: Что касается инвестфонда, то значительная часть из этих проектов финансируется как региональные проекты. Здесь проблем, как правило, не возникает. Эти региональные проекты реализуются гораздо более эффективно, более быстро. Они меньше по объёму финансирования, но на местном уровне решается всё достаточно эффективно – более эффективно, чем проекты, имеющие общегосударственное значение, финансируемые сегодня за счёт инвестфонда. Таких крупных проектов, которыми мы управляем из федерального центра, – 15. По ним существуют разного рода проблемы. Они тоже решаются, но на региональном уровне эта задача решается более быстро и оперативно.
В.В.Путин: Хорошо.