В Москве продолжается "удушение" малого бизнеса: эксперт

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, утверждающее требования к схеме размещения палаток в Москве. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, согласно документу, запрещается размещать ларьки в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, кроме того, исключение сделано для торговых автоматов на станциях метро и киосков по продаже периодической печати, театральных билетов, билетов на городской транспорт, аптечных товаров и по предоставлению информационных услуг. Объекты мелкорозничной торговли не будут размещаться в арках зданий, на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках ближе, пяти метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов. Торговые палатки также запрещено ставить в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в пятиметровой охранной зоне от входов в подземные пешеходные переходы.

Кроме того, для передвижных палаток установлены сезонные сроки размещения. Продавать цветы, овощи, фрукты, мороженое, прохладительные напитки и квас они смогут с 1 апреля по 1 ноября, период размещения елочных базаров — с 20 по 31 декабря. Для бахчевых развалов период устанавливается с 1 августа по 1 ноября.

Между тем, экспертов по правам потребителей беспокоит серьезное сокращение числа палаток с «быстрой едой», к которой привыкли москвичи. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОЗПП, исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин сообщил, что в Москве в самое ближайшее время ликвидируют более сотни точек быстрого питания. «Временная дислокация размещения мелкорозничной торговли в Москве, которая будет действовать до 1 июля, предусматривает сокращение предприятий быстрого питания, входящих в Ассоциацию, на 113 точек», — пояснил Сухотин.

По его словам, ранее в Москве работали порядка 310 предприятий быстрого питания, входящие в Ассоциацию, а временная схема предполагает только 197 подобных точек. «При этом часть адресов просто исчезли из дислокации, а многие теперь будут стоять вдали от потоков, во дворах», — подчеркнул исполнительный директор. По его мнению, сокращение количества предприятий быстрого питания серьезно скажется на поступлении налогов в бюджет города и приведет к возможному увольнению сотрудников.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, в свою очередь, отметил, что «такое сокращение точек быстрого питания в столице явно демонстрирует отношение властей к малому бизнесу. В Москве его давно и целенаправленно «душат». Между тем, во всем мире палатки, предлагающие быстрое питание на улицах города, не являются нецивилизованным видом торговли. Это всего лишь одна из его разновидностей. Рестораны, кафе и фастфуд должны равноценно конкурировать друг с другом в борьбе за покупателя. В России же мы видим, что малому бизнесу не
114e
дают развернуться — в итоге страдает потребитель. Нет достойной конкуренции, соответственно, выше цены и хуже качество».

.