Мэр Москвы Сергей Собянин освободил начальника ГУП » Московский метрополитен » Дмитрия Гаева от занимаемой должности по собственной инициативе. Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, новым начальником столичного метро Распоряжением правительства Москвы назначен бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. С ним заключён трудовой договор сроком на 5 лет. Гаев руководил московским метрополитеном с 1995 года.
Отметим, что уже на прошлой неделе, 3 февраля в СМИ появились сообщения о том, что начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев отправлен в отставку. При этом руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов в тот день не подтвердил информацию, а сам Дмитрий Гаев заявил, что ему ничего неизвестно о своей отставке, и он находится на своем рабочем месте. А Иван Беседин 5 февраля отправился в Москву, но в субботу еще не мог утверждать, что его назначение состоялось. «Это не ко мне вопрос. Это вопрос к тому, кто подписывает такие бумаги», — сообщил он корреспонденту ИА REGNUM .
При этом ранее, в декабре 2010 года Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения в работе метрополитена и рекомендовала отправить в отставку Дмитрия Гаева. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, за два года объем нарушений руководством ГУП «Московский метрополитен» составил более 3 млрд. рублей.
В целом же нарушения в транспортном комплексе Москвы за 2008-2010 гг. составили 215 млрд. рублей — таковы выводы, которые по итогам проверки сделала Счетная палата РФ . Были проверены ГУП » Мосгортранс «, ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Мосметрострой». По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, об этом сообщил аудитор Палаты Сергей Рябухин . Рябухин отметил, что 830 млн. рублей было выделено авиакомпании » Атлант-Союз » на приобретение воздушных судов, однако эти средства были израсходованы нецелевым образом. Еще 8 млрд. 875 млн. рублей под видом субсидий пошли на нецелевое финансирование деятельности авиационных компаний. По данным проверки, 2,4 млрд. рублей было потрачено с несоблюдением принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами РФ разного уровня. В частности, из бюджета Москвы были направлены средства на объекты, которые должны были быть профинансированы ОАО » Российские железные дороги «.
Более 24 млрд. рублей было израсходовано с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств — здесь учитывались незавершенные объекты строительства или объекты, которые были построены, но долгое время не вводились в эксплуатацию, пояснил аудитор. Около 59 млрд. рублей бюджетных инвестиций были предоставлены с нарушением установленного порядка. Государственные и муниципальные закупки на сумму более 117 млрд. рублей были осуществлены также с нарушением установленного порядка.
10c1