Открытие набережных Обводного канала под Американскими мостами вновь перенесено. Как пишет сегодня, 7 февраля, газета » КоммерсантЪ «, движение на магистрали от Днепропетровской улицы до Атаманского моста (около 860 м) обещают запустить в 2014 году. Чтобы ускорить процесс реконструкции, администрация Санкт-Петербурга без конкурсной процедуры выбрала для проведения работ до конца 2013 года ОАО «Мостострой N 6». Такое решение пришлось принять для того, чтобы скорее открыть значимый участок, который из-за недобросовестности прошлого подрядчика, ООО «Флора», в течение года практически не ремонтировался.
Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, в отсутствие сквозного проезда по набережным Обводного канала, страдали Центральный, Невский и Фрунзенский районы, был затруднен проезд всех чрезвычайных служб. Поэтому госзаказ для этой реконструкции на сумму почти 4 млрд рублей был размещен способом «у единственного поставщика». Выбор подрядчиком именно «Мостостроя N 6» в КРТИ поясняют тем, что на момент определения исполнителя работ эта компания была единственной специализированной организацией, имевшей свободные производственные мощности для проведения такой реконструкции.
Однако у юристов законность решения КРТИ вызывает сомнения. «В пункте закона 94-ФЗ о госзакупках, где перечисляются случаи, в которых поставщик может быть выбран без конкурсной процедуры, нет такого варианта, когда предыдущий исполнитель не выполнил своих обязательств. Если контракт расторгнут заказчиком в лице государства, оно должно провести новый конкурс», — поясняет управляющий партнер Rightmark group Михаил Бойцов. По его словам, договор с «Мостостроем N 6» может быть признан недействительным, в случае если таковым его признает ФАС или суд, куда обратятся другие дорожные организации, желавшие выполнять работы по реконструкции набережных. «В этом случае городу придется расторгнуть договор с «Мостостроем N 6″, и все-таки провести конкурс по выбору подрядчика, что в очередной раз увеличит сроки реконструкции набережных Обводного канала», — говорит Бойцов.
Руководитель управления федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко затруднился оперативно прокомментировать ситуацию, поскольку не был знаком с документами. Между тем, ОАО «Мостострой N 6» до конца 2013 года обещает построить мост через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы, реконструировать существующий мост через реку Волковку с расширением его до шести полос движения, создать два открытых транспортных тоннеля для понижения отметок проезжей части набережных, расширить южную набережную до шести полос, а северную — до четырех, отремонтировать существующие стенки набережной и переустроить подземные коммуникации с учетом всех новшеств участка.