В поисках интересных находок …

В семинаре приняли участие педагоги из разных районов края (Заринского, Курьинского, Рубцовского, Тальменского, Шипуновского), городов Барнаул и Камень-на-Оби, а также педагоги из Республики Казахстан. Первый пункт базирования палаточного лагеря располагался в селе Дмитро-Титово в Кытмановском районе. Здесь, на берегу реки Чумыш, педагогов ждали интереснейшие находки останков древних животных четвертичного периода: позвонки, копыта, конечности, ребра. Галина Викторовна Немцева, учитель истории МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа», педагог МБОУ дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Рубцовского района: Самой значительной и интересной находкой стал рог оленя, который пришлось добывать всей группой, так как из воды виднелась лишь небольшая его часть. Всем пришлось немало потрудиться, чтобы выкопать находку из вязкого ила. Еще одной интересной находкой на левом берегу Чумыша стали реликтовые почвы. Здесь были обнаружены слои торфа, в которых были найдены отпечатки листов древних осины и ивы. В ходе программы практикума участники посетили месторождение разноцветных глин у села Старокопылово, являющееся уникальным природным памятником. Возраст этого месторождения – более 400 млн лет, и оно занесено в Красную книгу Алтайского края. Педагоги побывали с экскурсиями на предприятиях: ОАО «Алтай-кокс», где участники познакомились с историей предприятия и процессом производства кокса, и «Мрамор-гранит», где ваза из чароита привлекла всеобщее внимание. Подготовка участников в первой Всероссийской геологической олимпиаде в соревновании «Нефть и газ» стало одним из главных событий данного семинара-практикума. Опытом поделился Борис Иванович Евдокимов (гость из Казахстана), проведя теоретическое и практическое занятие по подготовке. Программа семинара была очень насыщенной, полезной и познавательной. Педагоги в ходе практикума собрали различные минералы (пирит, эпидот, кальцит и др.), бокситы и оолиты и горные породы. Теперь предстоит кропотливая работа по оформлению и описанию коллекций, которые педагоги будут выполнять вместе с детьми, занимающихся в геологических кружках.

.