Жительница Еврейской АО, зарезавшая брата, проведет 8,5 лет в колонии

В Еврейской АО вынесен приговор 21-летней жительнице поселка Николаевка Смидовичского района, которая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Как 9 февраля сообщила корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Еврейской АО Наталья Мешкова, суд, с учетом мнения гособвинителя, назначил виновной наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Осужденная взята под стражу в зале суда.

Установлено, что в августе 2010 года брат с сестрой пригласили к себе в гости знакомых. Через несколько часов между родственниками завязалась словесная перебранка, в ходе которой брат стал оскорблять сестру, сказав, что она в скором времени пойдет «следом за своей матерью». Не вытерпев слов, затронувших их недавно умершую мать, девушка схватила нож и ударила брата в область груди. После этого, испугавшись, она вызвала «скорую помощь», брата доставили в больницу, где он скончался в результате повреждения сердца и резаного перелома ребра.

Подсудимая признала себя виновной, пояснив, что брат постоянно оскорблял ее, говоря, что она живет за его счет. Схватив ее за горло, стал душить, но она оттолкнула его. Затем в ходе ссоры он схватил нож и сказал ей: «На, режь меня!». Свидетели подтвердили, что родственники постоянно ссорились между собой, обоих характеризовали посредственно. Брат иногда избивал подсудимую, в день ссоры он пытался дать ей нож в руки со словами: «Держи, ты же любишь за ножи хвататься». Сестра была вспыльчивым человеком, злоупотребляла спиртным, как и ее брат, не желала работать и менять свой образ жизни.

Государственный обвинитель ориентировал суд на применении к виновной наказания, связанного с реальной изоляцией от общества. Действительно, отметила старший помощник прокурора, потерпевший применил к подсудимой насилие, однако в ее действиях отсутствовала необходимая оборона либо превышение ее пределов, поскольку в момент причинения телесного повреждения брату он не предпринимал по отношению к ней каких-либо действий и не представлял для нее никакой опасности. Как отметила подсудимая в судебном заседании, мотивом ее действий явилась обида, связанная с оскорблениями потерпевшим их матери, а не защита от его действий.

.